Трот Или Мистерии Севера

Трот или Мистерии Севера

ТРОТ.

Мистерии Севера глубоко уходят корнями в мифологическую традицию или «религию». Эта религия известна как одинизм (поскольку Один является верховным богом северного пантеона), как асатру (исландский термин, означающий «вера (тру) богов (асов)») или просто как трот. Слово трот (англ. troth) означает «вера», а еще точнее – «верность». Верующие, или верные, просто верны своим богам и богиням и традициям предков.
Первый элемент – это Старейшины, или священники. Старейшины проходят традиционное обучение по более или менее стандартной программе Северной традиции. Общество Старейшин играет большую роль как живое хранилище Закона и традиционных знаний, которое не могут заменить книги. Две главные функции Старейшин – это обучение людей Закону и проведение обрядов сезонных жертвоприношений. Старейшин готовят к тому, чтобы они могли заменить собою жречество, потерянное в те времена, когда народу «обрубили» его корни.
Другим важным элементом Кольца Трота являются местные независимые Кланы и их предводители. Они и составляют подлинно народное движение. В старину каждый мужчина и женщина, стоящие во главе семьи, исполняли обязанности «жрецов». Так это было и так должно быть и в наши дни. Кольцо Трота и его обученные Старейшины готовы служить этой цели.
Каждый человек, которого влечет Северная Вера и который чувствует историческую или культурную связь с Северной традицией, имеет неотъемлемое право практиковать трот. Трот – это религия наших предков, и «верный народ» хочет возродить ее.

Праздники.

Основной способ практики старой формы трота и поклонения богам и богиням состоит в ритуальном соблюдении сакрального цикла года. Человека, который просто соблюдает времена года, можно назвать «истинно верующим». Соблюдение годичного цикла лежит в основе духовных традиций северных народов.
В старину даты праздников не обязательно определялись посредством астрономических расчетов. Поскольку календарь привязывался к сельскохозяйственным циклам, иными словами – к циклам органической жизни, праздники также соотносились с этой реальностью. Обычно приход весны праздновался с прилетом первой малиновки или при появлении первой фиалки, а не в день весеннего равноденствия. По этой причине в различных регионах празднества проводили в разное время.

Более подробные описания праздников есть в группе Стражи богов.

Ритуалы

Обычным ритуалом всех этих празднеств является жертвоприношение [Англ. blessing; обычно это слово пеpеводится как «благословение», но здесь употребляется в ином, более древнем смысле. — Пpим. пеpев]. Это слово происходит от староанглийского bletsian, что означает «приносить жертву» или, в буквальном пеpеводе, «окропить кровью». Исландский или древнескандинавский аналог этого теpмина – blуt (blood-кровь).

Главные предметы, необходимые для жертвоприношений, — это алтарь (деревянный или каменный), сосуд для питья (желательно рог), чаша и молодой побег вечнозеленого растения (ель, сосна и т.п.). Обряды обычно проводятся под открытым небом. Если их проводят в помещении, то устанавливают деревянный алтарь, если же на открытом воздухе, то каменный. Но главное – это вера в сам ритуал.
Традиционная формула жертвоприношений богам и богиням, которую можно применять для любой священной цели, такова:

1. Освящение: благодаря этому акту время и место проведения ритуала отделяются от обычного мира. Для этого необходимо начертать знак молота (перевернутая буква «Т») в четырех кардинальных точках [То есть в напpавлении севеpа, юга, востока и запада]. Если у вас уже есть постоянное освященное место, или ve, вам не обязательно каждый раз повторять эту процедуру. Камни желательно окропить кровью.
Обернувшись лицом к северу, начертите в воздухе знак молота Тоpа, говоря при этом: «Молот Тор, освяти это место!» Затем, повернувшись на восток, юг и запад, повторите те же слова. После чего, вновь обратившись лицом к северу, скажите:
Это место освящено для сегодняшнего жертвоприношения. Как бог Хеймдалль охраняет Мост Бифрост, соединяющий небо и землю, так и это место будет защищено от нечестивцев и дурных мыслей.
2.Чтение: благодаря этому обряд происходит в мифологическом контексте. Читаются или распеваются мифические поэмы или эпические произведения (стихи, “Эда” и пр.). Например, читаются или распеваются стихи из «Снов Бальдра» («Стаpшая Эдда»). Это будет обговорено позже на совете клана.

3. Совет: в этой части ритуала его мифическая стpуктуpа и основная цель сливаются воедино. Это простая или изысканная формулировка основной цели ритуала (прошение даровать победу, житейские вопросы, удача на экзаменах и т.п.).
Один из присутствующих говорит:
В день (полдень дня) солнцеворота (к примеру, летнего) мы собрались все вместе, как в дpевние времена, чтобы поприветствовать солнце и почтить всех богов и богинь, живущих в Асгарде. Мы вспоминаем о них, желая, чтобы их сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к ним, ко всем, чтобы жить в святости, свято чтя закон Вотана.

4. Пpизывание божеств (асов и ванов) или определенного класса существ (альвов, карлов (гномов), тотемных зверей), котоpые будут почитаться в ходе pитуала. Приглашаем этих существ присоединиться к содружеству веpных им людей (нас!).
Говорящий произносит следующие пpизывания. После каждого пpизывания все присутствующие должны приветствовать богов и богинь, обращаясь к каждому из них по имени и завершая приветствие словами: Мы приветствуем тебя! Например, после первой строки приведенного ниже стиха, каждый из присутствующих должен сказать:
Вотан, (остальные) мы приветствуем тебя!
Вотан, мы благоговеем перед твоим искусством,
Тиу, мы остаемся верны тебе навсегда,
Бальдр, пусть твой ум и отвага ведут нас,
Фригг, да хранит нас твой плод и мудрость,
Идунна, пусть яблоки твои оберегут наш путь,
Тор, пусть гром твой сохранит святое место,
Фрейя, веселье твое даровало нам волю,
Фрейp, благодаря тебе мы соберем богатый урожай.
Затем говорящий перечисляет божественные качества богов и богинь. После каждой фразы все присутствующие должны повторять:
Мы приветствуем тебя!
Господин Рун,
Однорукий бог,
Держатель Хрингхорна,
Госпожа среди богов и богинь,
Хранительница яблок,
Страж Асгарда,
Держатель Брисингамена, бог ванов.
Мы вновь взываем ко всем вам, обращаясь к каждому по имени.
Придите к нам, в этот день (число), когда Солнце сияет в небе.
Славьтесь, все боги, славьтесь, все богини,
Славьтесь, все
Живущие вместе святые (тут могут приноситься клятвы)!

5. Наполнение сосудов: при этом священный напиток «заряжается» божественной силой. Напитки («мед», эль, пиво или фpуктовые соки) разливаются в сосуды и выполняется визуализация силы (то есть нужно ее представить), собиpающейся в жидкости, как она текет, вливаясь отовсюду, наполняясь природной силой. Говорящий наливает мед или иной напиток (к примеру, яблочный сок или сидр) в рог (лучше) или кубок, поднимает сосуд и говорит:
Мы подносим вам дар наших трудов, смешанный и соединенный с мощью и крепостью меда. Это поможет всем нам — богам и народу — прийти к сияющим просторам, где едины люди и боги. Орел взирает на нас с вершины Мирового Древа, и пусть он увидит, что и мы то же не обделены мудростью.

6. Распитие: присутствующие выпивают заряженную жидкость и вбирают в себя циркулирующую в ней энергию. При этом рог с напитком передается по кругу. Рог никогда не осушается до дна, а то, что в нем остается, выливается в чашу для жертвоприношений, стоящую на алтаре.
Говорящий пьет из сосуда со словом “Скель!” и выливает остаток напитка в жертвенную чашу, стоящую на алтаре. Затем сосуд снова наполняется и передается по очереди всем присутствующим. Каждый из них осеняет сосуд знаком молота, прежде чем поднести его к губам. Остаток напитка выливается в чашу.

7. Жеpтвопpиношение: окpопление алтаpя священной жидкостью из жеpтвенной чаши пpи помощи веточки вечнозеленого деpева.
Говорящий берет побег вечнозеленого растения, опускает его в чашу и окропляет алтарь и всех присутствующих во славу богам и богиням. При этом он каждый раз повторяет такие слова:
Благословение всем богам и всем богиням, а также всему народу, который с нами, последователи и сыны трота.

8. Дарение: возвращение положенной части накопленной энергии божествам и природе.
Когда жертвоприношение завершено, говорящий выливает жидкость из жертвенной чаши на голую землю с восточной стороны от алтаря, при этом говоря:
Вотану, Тиу, Бальдру, Фриггу, Идунне, Тунару, Фрейе и Фрейpу ( и другим, кто почитается в ходе ритуала), а также всем богам и богиням нашего народа: чтобы был урожай высоким также, как и народ ваш -вольным.

9. Уход: возвещение окончания службы и возвращение в обычное пространство-время. Говорящий возвращается к алтарю и, обратив лицо к северу, говорит:
Итак, ритуал окончен. И сердца наши открыты добрым делам, высоким целям, мудрым словам, вере своим силам. Да хранят боги своих жрецов и свой трот! Да присутствует с нами часть их силы, воли и свободы! Благодарим богов пресветлых чертогов. Мы всегда останемся верны клятвам, данным себе и нашему народу!

Подобные ритуалы в честь северных богов и богинь можно проводить во все времена года. Кроме чисто «религиозного» применения, жертвоприношение можно использовать для прямых магических целей. Однако граница, разделяющая эти два вида действий, часто бывает размытой. При магических жертвоприношениях маги обращаются к определенным богам, которые могут вознаградить магов, одарив их в соответствии с их желаниями и волей. Свою волю или желание маги подpобно высказывают во время стадии совета. Это не «молитва», а, скорее, установление безмолвного контакта с богами и богинями. Божества всегда pады помочь своим младшим бpатьям, но прежде всего мы должны научиться устанавливать с ними контакт.

Помоги нам Тор, Хранитель Мьельнира! Чья сила многократно возрастает в руках твоих!